«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        «УТВЕРЖДЕНО»

Председатель Совета                                                                                         Директор  М ОУ  ОСОШ № 5

МОУ  ОСОШ № 5                                                                                                             ______________Н.С.Стрельцова

____________О.Д.Любушкина                                                                         Протокол № 61 педагогического

                                                                                                                                             совета МОУ ОСОШ № 5

от 10.01.08г.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК МОУ  ОСОШ № 5

____________С.В.Лазарева

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда и стимулирования работников

МОУ  ОСОШ № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2008

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда и стимулировании
работников муниципального общеобразовательного учреждения открытая (сменная) общеобразовательная школа №5

 

1. Общие положения

Настоящее Положение является рекомендательным для разработки и утверждения положений об оплате труда и стимулирования работников государственных  и  муниципальных  общеобразовательных  учреждений городского округа город Воронеж.    Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников общеобразовательных  учреждений несут их руководители.

Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений и организаций системы образования, не предусмотренных настоящим Положением (медицинских работников, работников культуры и социальной защиты населения) производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих.

 

2. Формирование фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств такого учреждения на текущий финансовый год в соответствии с муниципальным расчетным подушевым нормативом, поправочным коэффициентом и утверждается сметой.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:


где: 

ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

Ni – норматив финансирования на реализацию государственного стандарта, устанавливаемые постановлением главы городского округа город  Воронеж на текущий календарный год;

Р – учебные расходы, устанавливаемые постановлением главы городского округа город  Воронеж на текущий календарный год;

Нi – количество учащихся i-ой категории  в общеобразовательном учреждении;

i – норматив для i-ой категории учащихся.

 

3. Формирование централизованного фонда стимулирования
 руководителей общеобразовательных  учреждений

3.1.Учредитель образовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме 2% для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений по следующей формуле:

ФОТцст = ФОТ х Ц;

ФОТ = ФОТцст +ФОТоу, где:

ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

Ц – централизуемая доля ФОТ  до  2 %;

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных  учреждений;

ФОТоу – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению.

3.2.                    Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей  государственных общеобразовательных  учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей государственных общеобразовательных  учреждений, утвержденным приказом руководителя управления образования администрации городского округа город Воронеж.

 

4. Формирование гарантийного фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

 

4.1. Гарантийный  фонд оплаты труда общеобразовательного   учреждения  формируется по следующей формуле:

ФОТг = ФОТ х Г,

ФОТ = ФОТ цст + ФОТг + ФОТоу, где:

Г – гарантийная доля ФОТ, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно;

ФОТг – гарантийный фонд оплаты труда общеобразовательного   учреждения ;

ФОТоу – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному   учреждению.

                ФОТг = ФОТг.пед.уч. + ФОТг пп, где:

ФОТг. пед.уч. – фонд гарантий выплаты ставки заработной платы отдельным учителям, которым не может быть обеспечен полный объем учебной нагрузки

( согласно постановлению Правительства РФ от 03.04.2003г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников общеобразовательных    учреждений»), а также восполнения педагогическому работнику, осуществляющему образовательный процесс, разницы суммы заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда и размера зарплаты, которую данный работник получал бы за работу по ЕТС. 

                ФОТг.пп – фонд гарантий ( для  общеобразовательных    учреждений с количеством учащихся 550 и менее) выплаты ставки заработной платы отдельным работникам ( кроме педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс), находящихся в штате  общеобразовательного    учреждения в соответствии с типовыми штатами руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних  общеобразовательных  школ и иными нормативными актами.  

 

5. Распределение фонда оплаты труда
общеобразовательного учреждения по категориям работников

 

5.1. ФОТоу = ФОТ х (1 – Ц) направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом:

70% – базовая часть (ФОТб);

30% – стимулирующая часть (ФОТст);

ФОТу = ФОТб + ФОТст.

Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой  части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.

5.2.               Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:

·          административно-управленческого (директор, заведующий, руководитель общеобразовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя, директора, заведующего и др.) персонала общеобразовательного учреждения;

§          педагогических работников: учителя, преподаватели, осуществляющие образовательный процесс;

§          педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, преподаватель-организатор ОБЖ и др.);

§          учебно-вспомогательного (вожатые, лаборанты и др.) персонала общеобразовательного учреждения;

§          младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательного учреждения.

Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

         ФОТб = ФОТауп + ФОТпед.уч + ФОТпед.др + ФОТувп + ФОТмоп , где:

ФОТауп – доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТпед.уч – доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

ФОТпед.др – доля фонда оплаты труда педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс;

ФОТувп – доля фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – доля фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала;

 

Фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс должен составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в 2007 г.  не менее 63,4%, в 2008 г. не менее 66,8%, в 2009 г. не менее 70% .

Суммарный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала должен составлять от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) в 2007 г.  не более 36,6%, в 2008 г. не более 33,2%, в 2009 г. не более 30%.

5.3.               Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда учреждения и включает:

§          доплаты  за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы и другие стимулирующие выплаты;

§          материальная помощь и социальные выплаты;

§          премиальные выплаты за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся).

5.4.               Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений (ФОТст) производится в соответствии с Положением , разработанным в общеобразовательном учреждении согласованным с органом самоуправления общеобразовательного учреждения. При этом учитывается мнение профсоюзной организации.

5.5.               Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.

5.6.               Оплата труда работников общеобразовательных  учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

 

6. Расчет заработной платы административно-управленческого

персонала общеобразовательного учреждения

6.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения,  группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:

ЗПр – заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательного учреждения;

К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных  учреждений, устанавливается в следующих размерах:

1 группа –коэффициент 2;

2 группа –коэффициент 1,75;

 3  группа –коэффициент 1,5;

 4  группа –коэффициент 1,25;

 

Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

1,2– для руководителей, имеющих высшую категорию;

1,15 - для руководителей, имеющих первую категорию;

1 – для вновь назначенных руководителей, не прошедших аттестацию.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

6.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных  учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).

6.3. Оплата труда заместителя руководителя общеобразовательного учреждения производится, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения,  группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, по следующей формуле:

ЗПз = ЗПпср х К х Ккв х Кзв, где:

ЗПз – заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения;

ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

К – коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных  учреждений, устанавливается в следующих размерах:

1 группа –коэффициент 2; 2 группа –коэффициент 1,75; 3  группа –коэффициент 1,5; 4  группа –коэффициент 1,25;

 

Ккв – коэффициент за наличие квалификационной категории заместителя руководителя, который устанавливается в следующих размерах:

0,9 – для заместителей руководителя, имеющих высшую категорию;

0,8 – для заместителей руководителя, имеющих первую категорию.

0,7 – для заместителей руководителя, не имеющих категории.

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада заместителя руководителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

7. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в общеобразовательном учреждении

7.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = ЗПб + ЗПст, где:

1) ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитываемая на начало учебного года по формуле:

ЗПб=Сч х Н х Уп х Кгр х Кк х Кпр +Д, где:

Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;

Н – количество учащихся по предмету в каждом классе

(в классах, где численность обучающихся менее средней по ступени, следует применять на период адаптации средний показатель по ступени);

Уп – количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе

Кгр – коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1

Класс не делится на группы

 

Городской населенный пункт

В учреждениях городского округа, функционирующих в условиях отсутствия центрального отопления, водоснабжения, канализации, где отмечена нерегулярная работа пассажирского транспорта

1,5

учитель работает с одной группой от 17 человек

учитель работает с одной группой от 15 человек

1,75

учитель работает с одной группой от 14 до 16 человек

учитель работает с одной группой от 11 до 14 человек

2,0

учитель работает с одной группой от13 до 11 человек

учитель работает с одной группой до 8 человек

2,5

учитель работает с одной группой от10  человек и менее

учитель работает с одной группой 7 человек и менее

 

Кк – коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых класс-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):

 

Значение коэффициентов

Показатели

1

На уроке нет объединения классов из разных параллелей

1,2

На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей

1,3

На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей

 

Кпр – повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

 

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

 

показатели

 

 

 

Предметы

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

начальная школа

 

1

 

 

3

 

4

1,15

Русский язык, литература

2

1

 

 

2

 

5

1,15

Иностранный язык

1

 

 

 

1

 

 

1,05

Математика, алгебра, геометрия

1

 

 

 

2

 

3

1,1

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

 1

 

3

1,1

Естествознание

 

 

1

 

 

 

1

1

География

1

 

 

 

1

 

2

1,05

Физика

1

 

1

 

1

 

3

1,1

Химия

1

 

1

1

 

4

1,15

Биология

1

 

1

 

 

 

2

1,05

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15

Изобразительное искусство, МХК

 

 

 

 

 

 

0

1

Черчение

 

 

 

 

1

 

1

1

Технология, трудовое обучение

 

 

 

 

 

1

1

1

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

0

1

Где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников (1,0);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1,0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1,0);

Тетради – проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1,0).

Значения показателей особенностей для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзной организации.

Если в данном общеобразовательном учреждении имеется иной предмет, то администрация учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета;

Д – доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, работникам, избранным не освобожденными председателями профкома;

Доплата педагогическим работникам за классное руководство при накопляемости  класса–комплекта свыше 15 учащихся определяется следующим образом:

§          доплата педагогическим работникам за классное руководство при наполняемости класса-комплекта свыше 15-ти учащихся определяется следующим образом:

 

городской населенный пункт

сельский населенный пункт

480 руб

600 руб

При наполняемости класса-комплекта до 15 учащихся доплата устанавливается в размере 50% от соответствующего значения.

§          доплата за заведование учебным кабинетом определяется следующим образом:

городской населенный пункт

сельский населенный пункт

270 руб

340 руб

§          доплата работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома, определяется следующим образом:

городской населенный пункт

сельский населенный пункт

480 руб

600 руб

 

2) ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПст = ЗПб - Д х (Ккв х Кзв х Кор – 1), где:

ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ЗПб – базовая заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Ккв – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Для педагогических работников, имеющих высшую категорию

1,15

Для педагогических работников, имеющих первую категорию

1,1

Для педагогических работников, имеющих вторую категорию

1

Для педагогических работников, не имеющих категории

 

Кзв – коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

Кор – коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:

Значение коэффициентов

Показатели

1,5

Преподавателю ВУЗа, не имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, лицеев, гимназий при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

2,5

Преподавателю ВУЗа, кандидату наук, работающему в классах с углубленным изучением предметов, лицеев, гимназий при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

3,5

Преподавателю ВУЗа, доктору наук, работающему в классах с углубленным изучением предметов, лицеев, гимназий при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

До 3,0

Учителю, работающему в профильных классах при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

 

Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений, надомное обучение) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;

7.2. Средняя расчетная единица за один учебный час рассчитывается один раз в год по состоянию на 1 сентября 2007 года, а в последующем на 1 января соответствующего года, исходя из среднегодового контингента учащихся отдельно с применением нормативов финансирования по каждой категории учащихся по формуле:

Сч =

ФОТпед.уч  х 35

, где

1 b1+ а2 b2+ … +а11 b11) х 365

Сч – средняя расчетная единица за один учебный час;

ФОТпед.уч – базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

а1- количество учащихся в первых классах и т.д.;

b1- количество часов за год по учебному плану в первых классах и т.д.;

35 – количество недель  в учебном году;

365 – количество дней в году.

 

8. Расчет заработной платы педагогического персонала,
не осуществляющего образовательный процесс,
учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения, а также педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в группах обучения детей, находящихся на длительном лечении

больницах и детских отделениях больниц для взрослых.

 

Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс , учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в группах обучения детей, находящихся на длительном лечении в больницах и детских отделениях больниц для взрослых производится на основании ЕТС.

Расчет заработной платы осуществляется согласно постановлению главы городского округа город  Воронеж  от 24 июня 2005 г. № 1086 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений системы образования городского округа город Воронеж".

 

9. Распределение стимулирующих выплат
работникам образовательного учреждения

 

9.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения  включает в себя доплаты за квалификацию педагогического работника, почетное звание и научную степень, за особенности условий работы  и другие стимулирующие выплаты, а также материальную помощь и социальные выплаты.

 

9.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда ОУ (ФОТст) составляет 30% от фонда оплаты труда учреждения и включает: доплаты, стимулирующие выплаты, премиальные выплаты за качество образования, единовременные премиальные выплаты, материальную помощь и социальные выплаты для всех категорий работников школы.

·          Доплаты за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное руководство, заведование кабинетом, за работу не освобожденному секретарю профсоюзной организации

·          Стимулирующие выплаты распределяются ежемесячно за :

- Расширение функциональных обязанностей и сферы деятельности;

- За выполнение других условий обеспечения руководства и

              организации учебно-воспитательного процесса;

- Работу в неблагоприятных условиях труда:

- Сложность условий труда и разрывной график работы;  

- Увеличение объема выполняемых работ;

-          Выполнение наряду с основной работой , дополнительную работу по    другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы;

(См. Приложение №1)

 

Соотношение  доплат и стимулирующих выплат устанавливается органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения таким образом:

Фп.ауп = 10%Фп

Фп.пед.уч = 40%Фп

Фп.пед.др = 25%Фп

Фп.увп = 15%Фп

Фп.моп = 10%Фп.

Размеры доплат и стимулирующих выплат устанавливаются директором школы в соответствии с коллективным договором по соглашению сторон и максимальными размерами не ограничиваются в пределах  стимулирующего фонда оплаты труда

Доплата работнику может быть установлена в трудовом договоре  на весь срок его действия, а также приказом директора на определенный срок.

                Доплата директору школы устанавливается приказом Учредителя (соответствующего органа управления образования).

                Доплаты и стимулирующие выплаты могут быть отменены или изменены в размерах приказом директора за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных обязанностей, заданий, нарушение Устава школы, Правил внутреннего распорядка до истечения срока действия об их установлении в установленном законодательством порядке.

                Отмена доплат и стимулирующих выплат определяется следующими причинами:

·          Окончание срока действия доплат и стимулирующих выплат;

·          Окончание выполнения работ, по которым были определены  доплаты и стимулирующие выплаты;

·          Снижение качества работы, за которые были определены  доплаты и выплаты;

·          Длительное отсутствие работника по болезни, в связи с чем не были осуществлены дополнительные работы, определенные в доплатах и выплатах;

·          Нарушение трудовой дисциплины (опоздания, отсутствие на работе без уважительных причин, невыполнение должностных обязанностей и приказов по школе).

Установление и отмена  доплат и стимулирующих выплат производится на основании приказа директора школы.

 

 

·          Премиальные выплаты выплачиваются  за результативность и качество труда, (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся) в размере не менее 70% от стимулирующей части.

 Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда по представлению директора производится Советом школы, создаваемым для этих целей в соответствии с Уставом школы. При этом учитывается мнение профсоюзной организации. Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и  качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.

 

 

 Условия премирования

Наименование должности

Основание для премирования

Педагогические работники

достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня;

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

проведение уроков высокого качества;

подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий;

использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки);

участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях);

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.);

проведение мероприятий по профилактике вредных привычек;

организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности;

снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;

снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины;

снижение частоты обоснованных  обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций;

образцовое содержание кабинета;

высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.).

Заместители директора  по УВР, ВР

выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы;

высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса;

высокий уровень организации и проведения итоговый и промежуточной аттестации учащихся;

организация предпрофильного и профильного обучения;

качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.);

сохранение контингента учащихся в 10-11 классах

высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы;

поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.

Заместитель директора по АХЧ

обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы№

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда;

высокое качество подготовки и организации ремонтных работ.

Педагог- психолог, социальный педагог

результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися;

своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля,

Библиотекарь

высокая читательская активность обучающихся;

пропаганда чтения как формы культурного досуга;

участие в общешкольных и районных мероприятиях;

оформление тематических выставок ;

выполнение плана работы библиотекаря.

Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)

проведение генеральных уборок;

содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений;

оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;

 

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.  

·          Единовременные премиальные  выплаты

 

 По представлению директора школы,  не более 50 %   стимулирующей части фонд оплаты труда (ФОТ ст) может распределяться на единовременные стимулирующие выплаты:

·          За прохождение аттестации на квалификационную категорию

II – до 300 рублей

 I  -  до  400 рублей

Высшую – до 500 рублей

·          За высокий уровень организации дежурства по школе – до 200 рублей

·          За деятельность по привлечению средств на развитие школы – до 500 рублей

·          За хорошо организованный и проведенный ремонт помещения и оборудования – до 500 рублей

·          За ведение военного учета работников школы и учащихся - до 250 рублей

·          За оказание помощи в ведении канцелярской документации в течении учебного года - до  500 рублей

·          За ведение электронной базы по ЕГЭ - до  300 рублей

·          За эффективное использование высокоскоростного доступа в Интернет и создание сайта школы  - до 800 рублей

·          За временное  замещение и совмещение обязанностей - до 1000 рублей

·          За работу с пенсионным фондом РФ – до 300 рублей

·          За успешное содержание, ремонт классов и кабинетов – до 300 рублей

·          За проведение внеурочной деятельности – до 500 рублей

·          За работу по оформлению документов страховой медицинской компании – до 250 рублей

·          За работу по ведению школьной документации и выполнении обязанностей секретаря – до 1200 рублей

·          За ненормированный рабочий день, участие в  работе экспериментальной площадки, за руководство и выполнение других условий обеспечения руководства и организации УВП – до 3700 рублей

·          За ненормированный рабочий день, напряженность,  интенсивность и работу с денежными средствами – до 3000 рублей

·          Выплата, награжденным отраслевыми наградами и медалью «Ветеран труда» - до 400 рублей

 

 

·          Материальная помощь и социальные выплаты по соглашениям  в соответствии с коллективным договором может  выплачиваются работникам  (в размере не более 5 %  стимулирующего фонда) по приказу директора школы на основании личного заявления сотрудника или представления профсоюза. В приказе указывается размер и основание на выплату материальной помощи или социальных выплат.

Материальная помощь и социальные выплаты выплачиваются с целью обеспечения социальных гарантий и, как  правило, является компенсационной выплатой в чрезвычайной ситуации. В соответствии с коллективным договором материальная помощь может выплачиваться всем работникам к отпуску, на лечение, приобретение путевок и в целях социальной защиты в пределах имеющихся средств стимулирующего фонда,  также в чрезвычайной ситуации:

 - смерть сотрудника или его близких родственников (в случае смерти     сотрудника материальная помощь выплачивается его семье (родственникам);

 - при несчастных случаях (авария, травма), в случае пожара, гибели   имущества;

 - для приобретения дорогостоящих лекарственных средств;

-          в целях повышения социальных гарантий;

-          материальная помощь выплачивается в связи с юбилейными датами, рождением ребенка, свадьбой и иными обстоятельствами;

-          при выходе на пенсию работнику выплачивается единовременное пособие в размере от 3-х основных окладов до 3-х средних заработных плат по усмотрению администрации и в пределах имеющихся средств.

 

10. Определение размера премии и порядок премирования

 

10.1. Премиальные выплаты по результатам труда распределяются Советом школы, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения  не реже 1 раза в квартал.

10.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования (Приложение 1).

10.3. При определении размера премии учитывается трудовой вклад работника, а также качество и результаты работы.  Размер премии не зависит от стажа работы, квалификационной категории, объёма нагрузки и максимальными размерами не ограничивается, но не может быть больше Фп общеобразовательного учреждения (в случае лишения премии всех остальных).

10.4. Премиальная часть Фп общеобразовательного учреждения распределяется с учетом категорий работников и численного состава данных категорий работников по следующей формуле:

Фп=Фп.ауп+Фп.пед.уч+Фп.пед.др+Фп.увп+Фп.моп, где:

Фп.ауп – доля премиального фонда  административно-управленческого персонала;

Фп.пед.уч – доля премиального фонда  педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

Фп.пед.др – доля премиального фонда  педагогических работников, не осуществляющих образовательный процесс;

Фп.увп – доля премиального фонда  учебно-вспомогательного персонала;

Фп.моп – доля премиального фонда  младшего обслуживающего персонала.

Соотношение долей премиального фонда определяется органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения, например, таким образом:

Фп.ауп                   = 15 % Фп

Фп.пед.уч               = 55 % Фп

Фп.пед.др               =   6 % Фп

Фп.увп                    =   4 %  Фп

Фп.моп                    = 20 % Фп.

Это соотношение может меняться в течение года.

10.5. Размер премии заместителям директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе (при отсутствии замечаний) определяется путём деления их фонда на число ставок заместителей и умножения на число ставок премируемого с учётом коэффициента трудового участия.

10.6. Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения  аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

10.7. Премии выплачиваются работникам на основании приказа по образовательному учреждению.

10.8.            Работники школы могут быть не представлены к премированию.

 

11. Распределение фонда экономии заработной платы

 

Фонд экономии заработной платы МОУ ОСОШ №5 распределяется на выплату материальной помощи работникам ОУ единовременных премиальных и социальных выплат по соглашениям в соответствии с Коллективным договором.

Выплаты производятся по приказу директора на основании личного заявления или предоставления ПК.

В приказе указывается размер и основание на выплату материальной помощи, социальных выплат и единовременных премий.

 

12. Гарантии по оплате труда

 

Если заработная плата работников общеобразовательных  учреждений, исчисленная по новой системе оплаты труда, ниже размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС, то ему к сумме заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда,  осуществляется доплата из ФОТг, размер которой равен разнице размера зарплаты, которую работник получал бы за эту работу по ЕТС и заработной платы, исчисленной по новой системе оплаты труда.

 

13. Порядок принятия и срок действия положения

 

Положение принимается на общем собрании коллектива образовательного учреждения большинством голосов и вступает в силу со дня подписания. Положение может быть изменено только решением общего собрания коллектива образовательного учреждения.  Срок действия данного Положения с 01 января 2008 года по 31 декабря 2008 года.

 

 

 

Приложение № 1

к Положению
об оплате труда и стимулирования

работников МОУ ОСОШ  № 5

 

Условия выплаты стимулирующих доплат:

Наименования должностей

Основание для премирования

% соотношение

Педагогические работники

Осуществление руководства методическими объединениями школы;

Ведение протоколов педагогических советов;

Ведение оформительских работ;

Исполнение обязанностей заведующего УКП (СИЗО);

Расширение функциональных обязанностей;

Работа в неблагоприятных условиях труда( учителя ИВТ, химии);

Сохранность технического оборудования школы

40

АУП/ Пед.Др.

Сложность условий труда и разрывной график работы;

Работа в неблагоприятных условиях труда

( администраторы, работающие с компьютерами);

Ведение архива и организация запросов, архивных справок;

10/25

 УВП/ МОП

Сложность условий труда и разрывной график работы;

Расширение функциональных обязанностей;

Работа в неблагоприятных и вредных условиях  труда;

Уборка прилегающей территории;

15/10

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению  об оплате труда  и стимулирования работников   МОУ ОСОШ  № 5

 

Показатели премирования педагогических работников ОУ

1.

Показатели

Максимальный балл

1.1.

За проведение уроков высокого качества и достижение учащимися высоких показателей в образовании в сравнении с предыдущим периодом.

 

 

 

5

1.2.

За высокую мотивацию учащихся к изучению предмета

Выполнение программы по предмету.

Объективность выставления оценок.

1

 

1

1

 

1.3.

За подготовку призеров научно-практических конференций, конкурсов, предметных олимпиад или призеров спортивных соревнований, олимпиад, спартакиад, эстафет:

 

·          школьного уровня;

3

·          муниципального уровня;

5

1.4.

За выполнение всеобуча (отсутствие отчислений, исключений из общеобразовательного учреждения, пропусков уроков без уважительной причины, опозданий, соблюдение режима учебно-воспитательного процесса и т.д.).

Снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

3

 

 

 

1

 

1.5.

За активное участие в ведении экспериментальной работы, разработку и внедрение авторских программ,

4

1.6.

За активное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе, применение на уроках наглядного материала.

4

1.7.

За активное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, высокое качество подготовки и проведения мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.), профилактике вредных привычек.

3

1.8.

За участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях).

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

Выступления на МО, МС, ПС, конференции;

Работа учителя по оказанию помощи коллегам;

2

 

 

 

2

 

 

2

 

1

1.9.

За организацию и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности.

 

5

1.10.

За высокий уровень решения конфликтных ситуаций, снижение частоты обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций.

 

2

1.11.

За высокую результативность труда психологам, социальным педагогам.

5

1.12.

За высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся.

2

1.13.

За высокий уровень организации работы с родителями (по результатам мониторинга).

5

1.14.

За результативность деятельности детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности.

 

4

1.15.

За обеспечение санитарно-гигиенических условий в учебном кабинете.

1

1.16.

За отсутствие случаев детского травматизма учителям физической культуры, трудового обучения, учителям-предметникам.

 

2

1.17.

 

За высокий уровень организации деятельности учащихся по озеленению кабинетов.

1

1.18.

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовка отчетов, заполнение журналов, ведение личных дел, проверка тетрадей, посещение школьных и городских мероприятий, выполнение правил трудового распорядка, замещение уроков)

 

3

 

Максимальный Бобщ:

          68

 

 

Показатели премирования хозяйственно-технических работников ОУ

№  п/п

Показатели

Максимальный балл

2.1.

За высокую результативность работы, качество работы, напряженность труда, за участие в организации и проведении мероприятий, проводимых в учреждении, в том числе во внерабочее время.

5

2.2.

За высокую результативность выполнения сложных (внеочередных) работ и достижение высоких показателей.

10

2.3.

За совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ, за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников.

5

2.4.

За расширение функциональных обязанностей.

5

2.5.

За обеспечение санитарно-гигиенических условий (воздушный, тепловой, световой режим, состояние коммуникаций).

5

2.6.

За работу в ночное время.

1

 

Максимальный Бобщ:

 =SUM(ABOVE) 31

 

 

Показатели премирования заместителей директора ОУ

№ п/п

Показатели

Максимальный балл

4.1.

За большой личный вклад в качественное обеспечение системной организации и эффективности образовательного процесса ( разработка и выполнение программы развития ОУ, учебных планов , организацию работы МО, ШМУ, организацию семинаров по внедрению учителями новых образовательных технологий в том числе здоровьесберегающих).

10

4.2.

 

За высокую степень сотрудничества и взаимодействия для достижения общих целей и задач образовательного процесса. Выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы.

10

4.3.

 

 

За достижение учащимися высоких показателей успеваемости и качества в сравнении с предыдущим периодом (прошлого года, положительная динамика по четвертям).

5

4.4

За высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся.

За результаты ЕГЭ на уровне района;

 области;

России;

5

4.5

За высокий уровень организации и контроля учебно-воспитательного процесса.

5

4.6

За высокий уровень материально-технического, ресурсного обеспечения учебно-воспитательного процесса (учебно-методические комплексы, учебное оборудование, компьютерная техника и т.д.) по предметам курируемых циклов.

3

4.7

За высокую организацию дежурства по школе, контроль за исполнительской дисциплиной сотрудников

3

4.8

За стабильность физического и психического здоровья детей (по результатам мониторинга).

4

4.9

За организацию и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей ( праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно – полевые сборы и т.д..

3

4.10

 

Степень участия по созданию и поддержанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

3

4.11

 

За высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы

5

4.12

Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управление школой:

методического совета;

педагогического совета;

совета профилактики;

органа ученического самоуправления;

совета школы;

 

 

2

2

2

3

3

 

 

4.13.

Качественная организация питания и медицинского обслуживания.

2

4.14.

За организацию мероприятий по ТБ, электробезопасности, охраны труда

2

4.15.

За сохранение контингента учащихся в 10 – 11 классах, отсутствие  учащихся отчисленных и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях

3

4.16

За организацию учителей для участия в конкурсах городского, областного, российского уровня, организацию и проведение семинаров, совещаний, мастер – классов по вопросам повышения качества образования

5

4.17

 

За высокий уровень организации каникулярного  отдыха учащихся

3

4.18

За обеспечение своевременного повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, внедрение новых образовательных технологий

3

4.19

Организация занятости учащихся во внеурочное время. Через различные формы внеклассной и внешкольной работы

3

4.20

За обеспечение санитарно – гигиенических условий процесса обучения (соответствие расписания санитарным нормам, контроль за температурным, световым режимом, режимом подачи питьевой воды и др.)

5

4.21.

За снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие правонарушений, преступлений среди н/л обучающимися

5

 

Максимальный Бобщ:

99

 

 

 

 

                                                                                                                                             Приложение № 3

 

Внесение изменений и дополнений в «Положение об оплате труда и стимулирования работников МОУ  ОСОШ № 5»

 

 

Внести следующие изменения и дополнения в «Положение об оплате труда и стимулирования работников МОУ  ОСОШ № 5», принятые на собрании трудового коллектива школы 12.01.2009г.

 

  1. Из пункта 9.2 подпункта «Единовременные премиальные выплаты» исключить абзац «За работу по ведению школьной документации и выполнение обязанностей секретаря - до 1200». Добавить абзац «За оформление протоколов педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре -  до 250 рублей» и абзац «За руководство методических объединений – до 300 рублей».
  2. В пункт 9.2 подпункта «Материальная помощь и социальные выплаты по соглашениям», абзац 3  читать в следующей формулировке:

- материальная помощь выплачивается в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет);

- к очередному отпуску;

3.  В пункт 9.2 подпункта «Материальная помощь и социальные выплаты по соглашениям»,  добавить абзац 4 «Материальная помощь может оказываться до 3-х раз в год и выплачивается работникам школы, в том числе и директору школы в единоразовом денежном выражении от 500 рублей до месячной заработной платы».

4.   В пункт 13 добавить абзац 2 и читать его в следующей редакции «Продлить «Положение об оплате   труда и стимулирования работников МОУ  ОСОШ № 5» на период  с 12.01.2009 по 31.12.2009г.».

 

 

Hosted by uCoz